Полуприцепы (фуры) – типы, габариты, грузоподъёмность
Международные грузоперевозки автотранспортом остаются популярным видом доставки в Евразийском регионе. Спрос на машины сохраняется высоким, несмотря на растущие объёмы морских, железнодорожных и авиационных коммерческих коммуникаций. В частности, дорожное сообщение между городами Благовещенск и Хэйхэ, которое было усиленно мостом через реку Амур в 2022 г., способствовало увеличение автотранспортных потоков с грузами. Товары везут в микроавтобусах и грузовиках (фурах). В этой статье мы бы хотели акцентировать внимание на последних, поскольку полуприцепы играют важную роль в доставке крупных партий грузов из Китая в Россию, и наоборот.
Что такое фура?
Грузовая фура – это грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжёлых грузов на дальние расстояния. Традиционно все фуры состоят из тягача и полуприцепа (платформы для груза). Вместе их называют «сцепкой». Сцепки могут быть оборудованы полуприцепами разной длины и высоты, с различным количеством осей для увеличения грузоподъёмности. Чаще всего они перевозят такие категории товаров, как:
- продукты питания;
- строительные материалы;
- автомобили и спецтехника;
- промышленное оборудование;
- товары массового потребления;
- минеральные и сырьевые грузы;
- запасные части и навесное оборудование.
Ещё вы могли слышать такое название фур, как еврофуры. Оба этих термина используются для обозначения большегрузных машин, оборудованных для перевозок. Однако, между ними существуют некоторые различия:
- Габариты. Еврофура обычно имеет более строгие габариты, чем классическая фура. Размеры сцепки (тягача и полуприцепа) соответствуют европейским стандартам, в то время как у обычной фуры могут изменяться в зависимости от региона эксплуатации.
- Вместимость. Еврофура вмещает больше груза, чем обычная фура. Она может взять до 33 европаллет, в то время как классическая – до 25 паллет.
- Стоимость. Еврофура более дорогая, чем обычная, ввиду увеличенной вместимости и стандартных габаритов. Соответственно цена перевозок здесь тоже выше.
- Удобство загрузки. Еврофура часто имеет универсальную конструкцию для нескольких вариантов погрузочно-разгрузочных работ: боковой, задний или верхний. Это существенно облегчает и ускоряет процессы перемещения грузов. А обычная фура оснащается только задними дверьми, что затрудняет и удлиняет работы по загрузке или разгрузке.
Чтобы выбрать между фурой и еврофурой, необходимо учитывать особенности груза и условия его перевозки, а также требования к габаритам и возможности складского терминала. Забегая вперёд скажем, что в РФ наибольшее распространение получила еврофура, поскольку нашей страной налажен плотный товарооборот с Европой.
Классификация еврофур
Еврофуры классифицируются на несколько видов в зависимости от своих характеристик. В основном их разделяют на следующие категории:
- По грузоподъёмности. Полуприцепы могут иметь разную грузоподъёмность, начиная от 3 тонн и заканчивая 24 тоннами.
- По габаритам. Размеры полуприцепов определяют разработчики с учётом вида груза, для которых они предназначены. Например, для транспортировки сельхозтехники необходимы низкие борта и увеличенная площадь платформы, а для перевозки древесной щепы – высокие и удлинённые борта.
- По типу кузова. В зависимости от назначения, у еврофуры могут быть разные типы кузовов: открытые, закрытые, тентовые, рефрижераторы и другие.
- По количеству осей. Полуприцепы бывают: одноосными, двухосными, трёхосными и многоосными. Разное количество осей обуславливает характеристики грузоподъёмности и способности к перевозке тяжёлых грузов. Все перечисленные свойства влияют на функциональность и область применения еврофур. Поэтому полуприцепы классифицируются на несколько видов, чтобы перевозчик мог более точно определить их назначение и способность.
Разновидности полуприцепов
Многообразие полуприцепов обусловлено их конструктивными особенностями и предназначением, а также характеристиками нагрузок и мощностью используемых тягачей. Это позволяет упростить управление сцепкой и оптимизировать её эксплуатацию. Кроме того, различные виды полуприцепов с разными параметрами грузоподъёмности и габаритов способствуют выбрать наиболее подходящий вариант фуры для определённых задач. Например, для транспортировки тяжёлой спецтехники используются низкорамные трейлеры, а для перевозки сыпучих материалов – самосвальные полуприцепы.
- Тентовые. Самые распространённые на территории Таможенного союза и в Европе – тентовые полуприцепы. В среде дальнобойщиков их называют тентованными или евротентами. Конструкционно состоят из платформы с каркасом, на которые натягивается прочный водонепроницаемый тент из ПВХ (редко брезента).
- Шторные. Шторные фуры, как и тентовые, конструкционно состоят из платформы и рамы, но отличаются сдвижными боковыми стенками (шторами) и жёсткими распашными задними воротами. На некоторых моделях сдвигается крыша. Универсальная конструкция механизмов облегчает доступ в прицеп и предоставляет несколько вариантов загрузки/выгрузки: сзади, сбоку или сверху.
- Бортовые. Бортовые полуприцепы (классические) не менее популярный вид грузовых фур на российских дорогах. Они состоят из той же платформы, но с фиксированными, откидными или съёмными бортами (задний и боковые). Причём боковые борта часто состоят из нескольких секции.
- Шторно-бортовые. Шторно-бортовые модификации сочетают в себе свойства бортовых, шторных и тентовых полуприцепов. Сдвижные боковые стенки обеспечивают быстрые загрузки или разгрузки. Жёсткие борта предотвращают опрокидывание груза на дорогу во время движения, а тенты служат защитой от осадков, грязи и пыли.
- Самосвальные. Самосвальные полуприцепы используются для перевозки сыпучих грузов. Они оснащены гидравлическим механизмом быстрой выгрузки, обеспечивающим наклон платформы. В зависимости от модификации модели, самосвальные фуры могут наклоняться как в продольном (назад), так и в боковом направлении.
Специализированные полуприцепы
Помимо классических полуприцепов существует ещё несколько видов специализированных фур для разного назначения. Среди них:
- Тяжеловозы. Предназначены для перевозки грузов весом 15–100 т., а также для доставки негабарита, например, карьерных бульдозеров, экскаваторов или самосвалов типа «БелАЗ». Тяжеловозы особенно подходят для транспортировки строительной и сельскохозяйственной техники или промышленных конструкций, таких как: турбины для электростанций или индустриальные центрифуги. Их грузоподъёмность зависит от количества осей, число которых может варьироваться от 2 до 10 шт.
- Контейнеровозы. Полуприцепы-платформы участвуют в интермодальных и мультимодальных звеньях логистики. В основном используются для перевозки грузовых контейнеров между морскими, авиационными и железнодорожными терминалами, а также для перемещения груза на склад. Отличительной чертой контейнеровозов является раздвижная рама, поскольку у некоторых контейнеров солидные размеры. Например, у 45-футовой модели Super High Cube габариты 13720х2438х3200 мм.
- Изотермические. Термостойкие фуры представляют собой полуприцепы с многослойными стенками (сэндвич-панелями), которые позволяют поддерживать постоянную внутреннюю температуру. В основном «изотермы» используются для перевозки охлаждённого мяса, рыбы и птицы, молочной продукции, свежих овощей и фруктов, кондитерских изделий, цветов, медицинских препаратов.
- Рефрижераторы. Изотермические прицепы из сэндвич-панелей с климатической установкой. Она позволяет поддерживать температурный режим, с учётом особенностей груза. В рефрижераторах перевозят охлаждённые или замороженные мясо и рыбу. Кстати, полуприцепы-рефрижераторы подразделяются на 3 класса по температурному режиму:
- «A»: от 0 до +12°C;
- «B»: от -10 до +12°C;
- «С»: от -20 до +12°C.
- Автоцистерны. Автоцистерны предназначены для перевозки газа и различных жидкостей, таких как нефтепродукты, химические вещества и пищевые продукты, включая молочные. Для последних цистерны могут быть оснащены климатическими установками.
- Сортиментовозы (лесовозы). Сортиментовозные полуприцепы представляют собой рамную конструкцию с вертикальными стойками (кониками). Коники предназначены для безопасной транспортировки брёвен, а также столбов, стержней и труб (металлических или пластиковых). Некоторые модели сортиментовозов оснащены гидроманипуляторными кранами для автономной погрузки и разгрузки.
Если вам необходимо доставить нестандартные, крупногабаритные или тяжеловесные грузы из Китая в Россию, наши специалисты подберут оптимальный автотранспорт с учётом логистических и финансовых аспектов. Вы можете быть уверены в качественной и надёжной доставке.
Габариты и грузоподъёмность полуприцепов
Как отмечалось выше по тексту, самым популярным полуприцепом в РФ является еврофура, со стандартными габаритами 13600х2450 мм. Такому массовому признанию есть два объяснения. Во-первых, между РФ и ЕС хорошо налажены грузоперевозки автотранспортом. Во-вторых, в кузове еврофуры оптимально размещаются стандартные европаллеты (EUR 1200 мм х 800 мм) в количестве 33 шт.
В России и Китае максимальная длина сцепки (автопоезда) разрешена до 20 м, в то время как в Европе до 16,5 м (с учётом длины кабины тягача, которая составляет 2–2,5 м). Для нас лишние метры – преимущество. Они позволяют российским перевозчикам эксплуатировать американские капотные тягачи, которые массово ввозились в страну в нулевых.
Паллеты – деревянные или пластиковые (реже - металлические) поддоны для складирования и транспортирования грузов. Конструкция их основания (высотой 145 мм) предусматривает удобный захват вилами автопогрузчиков.
Еврофура 82 м³ | |
|
|
Стандартный полуприцеп с ровным полом | |
Объём (м³) | 82 |
Грузоподъёмность (т) | 20-24 |
Евро паллеты (шт) | 33 |
Габаритные размеры | |
Длина (м) | 13,6 |
Ширина (м) | 2,45 |
Высота (м) | 2,45 |
Еврофура 86 м³ | |
|
|
Стандартный полуприцеп с ровным полом | |
Объём (м³) | 86 |
Грузоподъёмность (т) | 20–24 |
Евро паллеты (шт) | 33 |
Габаритные размеры | |
Длина (м) | 13,6 |
Ширина (м) | 2,45 |
Высота (м) | 2,60 |
Еврофура 90 м³ | |
|
|
Стандартный полуприцеп с ровным полом | |
Объём (м³) | 90 |
Грузоподъёмность (т) | 20–24 |
Евро паллеты (шт) | 33 |
Габаритные размеры | |
Длина (м) | 13,6 |
Ширина (м) | 2,45 |
Высота (м) | 2,70 |
Джамбо фура (JUMBO) | |
|
|
Конструкция полуприцепа с ломаным полом, уменьшенный диаметр колёс | |
Объём (м³) | 96 |
Грузоподъёмность (т) | 20–24 |
Евро паллеты (шт) | 33 |
Габаритные размеры | |
Длина (м) | 13,8 |
Ширина (м) | 2,45 |
Высота (м) | 2,45 / 3 |
Мега фура (MEGA) | |
|
|
Стандартный полуприцеп увеличенной высоты с ровным полом | |
Объём (м³) |
100 |
Грузоподъёмность (т) |
20–25 |
Евро паллеты (шт) |
33 |
Габаритные размеры | |
Длина (м) |
13,6 |
Ширина (м) |
2,45 |
Высота (м) |
3 |
Сцепка / Автопоезд | |
|
|
Автопоезд – тягач с прицепом увеличенной высоты и уменьшенным диаметром колёс | |
Объём (м³) | 110 |
Грузоподъёмность (т) | 20–25 |
Евро паллеты (шт) | 36 |
Габаритные размеры | |
Длина (м) | 7,1 + 8 |
Ширина (м) | 2,45 |
Высота (м) | 3 |
Сцепка MEGA | |
|
|
Автопоезд – тягач с прицепом | |
Объём (м³) | 120 |
Грузоподъёмность (т) | 20–25 |
Евро паллеты (шт) | 39 |
Габаритные размеры | |
Длина (м) | 8 + 8 |
Ширина (м) | 2,45 |
Высота (м) | 3 |
Для диспетчеров часто более значим объём груза, чем его вес. В то же время от конструкции платформы и количества осей зависит грузоподъёмность. Поэтому важно сопоставлять оба параметра. И это должен делать владелец или менеджер транспортной компании.
Грузоотправитель не обязан беспокоиться о габаритах и грузоподъёмности полуприцепа для доставки продукции покупателю. Эта задача лежит на плечах перевозчика, который подберёт оптимальный грузовой транспорт, разработает схему доставки, составит график погрузки, прохождения таможни и разгрузки в пункте приёма.
Заключение
Классификация полуприцепов осуществляется по грузоподъёмности, габаритам, типу кузова и количеству осей. Для перевозки грузов большого объёма или массы по РФ чаще всего используются еврофуры. Услугу доставки выполняют специалисты: как водители, способные грамотно осуществить сцепку, проверить механизмы платформы, оценить качество крепления и возможность перевозки груза определённой массы, так и менеджеры, умеющие составить оптимальный маршрут по времени с экономией транспортных расходов. Поэтому обращайтесь к профессионалам.
P.S.
Мы, группа компаний Eurasia Group, выполняем требования и условия международного права в сфере грузоперевозок и являемся гарантом высокого уровня обслуживания заказчиков:
- Соблюдаем план перевозок.
- Планируем точные маршруты.
- Снижаем расходы на логистику.
- Используем эффективные тягачи и полуприцепы.
- Разрабатываем графики передвижения с учётом оптимальных скоростей.
Мы выбираем полуприцеп в зависимости от вида грузоперевозки, учитываем погодные, считаемся с дорожными условиями на каждом участке пути. Ваша задача – проанализировать рентабельность услуги, заключить договор и ждать доставку груза по указанному адресу.
Звоните! Пишите в чат! Задавайте вопросы через прямую линию связи! Форма обращения находится в правом нижнем углу экрана.